Драматическая ситуация

Автор: | 10.10.2021

Урок 3.

Привет, киношник!
Напомню, что в рубрике сценарное мастерство мы вместе с вами придумываем и пишем сценарий. В прошлых постах мы начали с вами с идеи фильма, мы создали героиню.

Сегодня мы разберем такое понятие как Драматическая ситуация и Альтернативный фактор.
Как я уже писала в одном из своих постов, история, фильм начинается тогда, когда герой попадает в ситуацию и ему нужно что-то непременно сделать.


В прошлом посту я говорила о мотивации героя. Наша героиня хочет выиграть в музыкальном конкурсе. Я также говорила, что герой должен что-то хотеть получить или от чего-то избавиться здесь и сейчас.


Нельзя сказать, что Шолпан мечтает стать знаменитой рокершей, и поэтому каждый день старается улучшить свои навыки. Ну, так можно и до старости стараться. А нам нужно что-то делать здесь и сейчас.


Давайте рассмотрим на примере. Смотрели мультфильм «Клаус» Серджио Пабло, 2019. Эта история начинается тогда, когда отец главного героя Йеспера говорит, что он должен поехать работать на один из самых отдаленных островов. То есть драматическая ситуация, когда давление обстоятельств сильнее характера героя. Он-то не привык вообще работать.


Наша героиня Шолпан должна победить в конкурсе. Для нее конечно это стресс, потому что она с одной стороны обманывает родителей, а с другой – свою группу. Да, стресс, да переживания.


Но и этого мало!


Ну, если тебе так сложно, так не участвуй! Расслабься и все будет хорошо. Кто тебя вообще заставляет. И вот именно поэтому наша драматическая ситуация, не такая уж и драматическая.


Давайте вернемся, к примеру, мультфильма «Клаус». Йесперу нужно работать где-то на самом отдаленном острове. Для него это сложно? Конечно! Он не привык вообще работать. Так чтож он не сбежит? Верно! И вот тут то и вступает еще один важный аспект для хорошего сценария – альтернативный фактор. Если Йеспер не выполнит определенный объем работы, он останется без наследства. И именно поэтому он идет туда, куда идти не хочет.


Так какой же альтернативный фактор может быть в нашей истории. Это должно быть то, чего больше всего боится Шолпан. Ну, не выиграет она в этом конкурсе. Ну и ладно. У нее ведь итак уже есть своя группа.
Мне кажется, что она боится перестать петь и заняться чем-то совершенно другим. Например, пойти работать в офис к своему отцу и с утра до вечера писать отчеты.


Поскольку она школьница, значит перед ней стоит вопрос выбора профессии. Значит либо Шолпан выиграет в этом конкурсе либо пойдет работать на отца и поступит на какую-нибудь экономическую специальность. А она этого, ну просто ужас как не хочет.

Итак, ребят, у нас драматическая ситуация и альтернативный фактор.

Ребят, вы не просто слушайте, но также участвуйте! Тренируем творческий мозг.


ЗАДАНИЕ:
Подумайте и напишите сцену, где мы узнаем об этой драматической ситуации.

Жду ваших комментариев! Ставьте лайк! И приходите учиться!

Удачи в творческих начинаниях!


Фарида Алимова – режиссер, сценарист, преподаватель.