Антогонист (контртема)

Автор: | 19.12.2021

Урок 5.

Привет, киношник!

В прошлом уроке мы говорили о теме фильма.

И мы теперь знаем тему фильма или идею несет главный герой.

Мы с вами определились с темой, смотрите прошлый урок.

Но чтобы фильм (история) был интересным нужен конфликт (или контртема). И как вы уже наверно догадались, контртему в себе несет антогонист главного героя.

Итак, Шолпан хочет выиграть в конкурсе. Следовательно, кого мы можем поставить ей в антогонисты. Я даже слышу как вы отвечаете, конечно антогонист – соперница по конкурсу. Но мне бы хотелось нашу соперницу немного оживить. То есть чтобы она не просто ставила палки в колеса Шолпан, потому что ей скучно, а потому что у нее есть весомый аргумент.

Конечно, мы можем написать, что она антогонистка, там напакостит, тут напакостит, просто потому, что она плохая.

Но так не бывает.

Поэтому у нашей антогонистки должно быть свое оправдание, своя мотивация.

И когда я придумываю ту или иную характиристику, я обычно ставлю себя на место героя, даже антигероя.

Итак, я хочу выиграть в конкурсе, но почему я ставлю палки в колеса, и почему я именно ей. Возможно я мешаю ей, потому что я не уверенна, что смогу выиграть. А почему я мешаю именно ей. Возможно я вижу в ней главную соперницу. Но откуда я знаю, что именно она моя главная соперница, или же я уже знаю, что я не так уж и хороша. А возможно, я ей завидую, не только по поводу ее таланта.

Ребят, смотрите, у Шолпан есть семья, довольно благополучная, у нее есть папа, мама, сестра (думаю с сестрой тоже сделать небольшой конфликт, но в этом видео не успеем), которые заботятся о ней. По окончании школы, в любом случае, Шолпан поедет учиться. Значит, у антогонистки всего этого нет. И я как антогонистка считаю не справедливым, что «этой вот дается все на блюдечке«.

И смотрите ребят, какое мощное оправдание, и мы в какой-то степени, даже понимаем нашу антогонистку. Хотя….

Значит какая у нас будет конртема: «Будь благодарна тому что есть и не суйся»))).

И еще в прошлом уроке мы рассматривали две темы фильма. И я подумала, может попробуем добавить и вторую тему. Если помните она звучала так: «Самое главное – это семья».

Но давайте это будем уже разбирать в следующих уроках.

ЗАДАНИЕ: Если вы пишите сценарий по этим урокам, подумайте об антогонисте и какую контртему он в себе несет.

Не забывайте о курсе для начинающих киношников!

РежиссураКино
Щелкните!!!

Жду ваших комментариев! Ставьте лайк! И приходите учиться!

Удачи в творческих начинаниях!

Фарида Алимова – режиссер, сценарист, преподаватель.