Статья 1
Привет, киношник!
Как вы заметили у меня три основные рубрики: Режиссура монтажа, игрового и неигрового кино.
Сегодня мы поговорим о Режиссуре монтажа.
Зачем вообще я выделяю эту рубрику? Почему бы не просто режиссура игрового и неигрового кино?
Хотя искусство мы и называем проявление своего внутреннего «Я». Но все же в любом творчестве есть свои правила.
Например, если вы художник, вам нужно знать комбинацию, перспективу, свет и т.д.
Если вы писатель, нужно знать правила изложения своей мысли.
И в кино тоже.
Что такое кино? Это умение рассказать историю с помощью движущейся картинки. И конечно, есть свои правила. Конечно, есть и исключения. Но чтобы снимать в виде исключения, нужно все же знать правила.
Предположим ваш герой идет по городу, а в мыслях он все еще в своем отпуске. Как мы это покажем?
Мы не говорим закадровым голосом: «Вот он идет, а в мыслях он все еще в своем отпуске». Мы будем использовать прием Косая склейка.
Но и это еще не все.
Главное в режиссуре монтажа, научиться видеть свое произведение монтажно.
Например, человек посмотрел на часы.
И даже это казалось бы простое действие, но тоже нужно планировать.
Или еще пример.
Монтаж по движению. Герой в нерешительности, чтобы открыть дверь. Как мы это покажем?
Надеюсь, вы теперь понимаете, почему я выделяю отдельно Режиссуру монтажа.
Удачи в ваших творческих начинаниях!
Фарида Алимова – режиссер, сценарист, преподаватель.